Нишевая парфюмерия — это уникальные ароматы, которые производятся по оригинальным формулам из ценного сырья очень высокого качества. Парфюмы этой категории не предназначены для массового потребления и выпускаются на рынок в ограниченном количестве.
У брендов, производящих нишевую парфюмерию, всегда существует особая тематика и концепция. Каждый аромат как бы рассказывает собственную историю, отправляет в путешествие или вызывает чувство ностальгии.
Некоторые особенности нишевой парфюмерии:
- Высокая стоимость. Из-за дороговизны сырья, которое часто импортируется из-за границы, а также затрат на эстетичную упаковку нишевая парфюмерия стоит гораздо дороже массмаркета и порой даже люкса.
- Отсутствие рекламы и ограниченное число точек продаж. О новых духах не пишут в журналах и не рассказывают по ТВ, а продаются они исключительно в специализированных местах.
- Лаконичность флакона и краткость названия. Однако это не мешает описанию в полной мере описать всю суть аромата.
- Унисекс. Концепция парфюма не предназначена для конкретного пола и подходит как для женщин, так и для мужчин.
Чем отличается нишевая парфюмерия от люкса?
Нишевая парфюмерия эксклюзивна и акцентирует внимание на индивидуальности. Она изготавливается в ограниченных количествах и не рекламируется для широкой публики. Такие ароматы можно найти в независимых парфюмерных маркетах и собственных бутиках брендов.
Люкс ориентирован на массового потребителя. Для него характерны мощные рекламные кампании, разработка оригинальных флаконов под каждый аромат и наличие сформулированного брифа для парфюмера на основе запросов потребителей. Продукция люксовых брендов обычно широко представлена в крупных парфюмерно-косметических сетях.
Таким образом, главное отличие нишевой парфюмерии от люкса в том, что она рассчитана на менее массового пользователя и изготавливается в меньших объёмах, в то время как люкс ориентирован на широкую аудиторию и учитывает маркетинговые исследования и успехи продаж прошлых лет.
